Ремонт дизельной топливной аппаратуры
Ремонт форсунок
+7 (473)228-59-33
г.Воронеж, ул.Острогожская, 73 "Автоколонна 1149"
Пн-ПТ с 9:00 до 19:00 Сб с 11:00 до 15:00

Поломка ТНВД

 

Дизельные двигатели ценятся за неприхотливость в эксплуатации, экономичный расход топлива, простоту обслуживания. При нормальной работе двигатель действительно выдает отличную приемистость, экономичность. В то же время, дизельный двигатель, по сравнению с бензиновыми аналогами, весьма чувствителен к некоторым факторам, главный из которых – качество используемого топлива. Система подачи топлива дизельного двигателя устроена таким образом, что горючее и воздух подаются в цилиндр поочередно: в первую очередь поступает воздух, а в момент завершения такта сжатия топливо, под высоким давлением, впрыскивается в цилиндр.
 
Причины возникновения неисправностей ТНВДКартинки по запросу причины неисправности тнвд
 
Основная причина, по которой топливный насос подвергается поломкам и неисправностям, заключается в износе составляющих ТНВД. На практике износ проявляется в ослаблении натяги в зафиксированных посадках, а между подвижными деталями увеличивается зазор. Нарушенное расположение деталей ведет к их постепенной хрупкости, в образовавшиеся пустоты попадает грязь и другие отложения. В свою очередь, быстрый износ деталей возникает в тех случаях, когда используется низкокачественное топливо, содержащее даже незначительные примеси.
 
Минимальное количество воды, содержащееся в топливе, способно привести не только к возникновению неисправностей, но и к полному выходу системы из строя. Не менее губительным будет содержание частиц пыли или механических примесей. Ведь функционирование ТНВД происходит при высоком давлении и температуре, поэтому любые посторонние частицы способны нанести вред плунжерным парам. Своевременное обслуживание ТНВД, замена фильтров, промывка топливной системы позволят существенно снизить риск возникновения неисправностей в узлах автомобиля.
 Картинки по запросу причины неисправности тнвд
Понять, что топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет неисправности, можно по характерным признакам, сопровождающим эксплуатацию автомобиля. К таковым относятся:
  • увеличение расхода топлива;
  • нарушена подача топлива от ТНВД к форсунке;
  • с шестерни ТНВД соскальзывает ремень ГРМ;
  • обнаружена течь топлива из ТНВД;
  • затруднен запуск двигателя;
  • посторонние шумы в ТНВД;
  • повышенная дымность при работе автомобиля.

 

 

 Симптомы основных неисправностей

 

Картинки по запросу запуск двигателяЗапуск двигателя затруднен

Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива. Слишком низкое давление впрыска. Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой. Неисправны свечи накаливания.

 

Снижение мощности двигателя

Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска. Износ или повреждение распылителей. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.

 

Картинки по запросу расход топливаПовышенный расход топлива

Неверный угол опережения впрыска. Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильная регулировка насоса высокого давления. Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр. Утечка топлива. Недостаточная компрессия.

Негермётична система питания. Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку). Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. Плохо работает двигатель. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неисправен топливный насос высокого давления.

 

Картинки по запросу черный выхлоп камазЧерный дымный выхлоп

Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохое распыление топлива форсунками. Неверные зазоры в клапанах. Недостаточная компрессия.

 

Картинки по запросу сизый выхлоп камазСерый или белый дымный выхлоп

Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.

 

Картинки по запросу двигательЖесткая работа двигателя

Слишком ранний впрыск топлива. Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя. Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.

 

Картинки по запросу перегрев двигателяПерегрев двигателя

Неправильный угол опережения впрыска. Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).

 

Картинки по запросу выходи толкай

Не развивается полная мощность двигателя

Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы. Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.

 

Картинки по запросу шум двигателяПовышенный шум двигателя

Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров. Воздух в системе питания.

 

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Неправильно установлены обороты холостого хода. Затруднен ход педали акселератора. Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. Неисправности в подаче топлива. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неправильное опережение впрыска.

 

Колебания частоты оборотов коленчатого вала

Износ регулятора оборотов. Разрегулирование или износ системы впрыска. Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. Попадание воздуха в топливную систему. Избыточное давление газов в картере.

 

Внезапная остановка двигателя

Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса. Повреждение трубопровода впрыска. Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.

 

Часто выходят из строя калильные свечи

Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.

 

Невозможно заглушить двигатель

Неисправен запорный электромагнитный клапан.

 

Повышается уровень моторного масла в картере

Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.

 

Слабое торможение двигателем

Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.